
С первого августа возобновилось авиасообщение между Россией и Турцией. Туристы потоками хлынули не только на отдых - десятки пациентов ждали открытия границ, чтобы отправиться на лечение в стамбульский Медицинский центр “Анадолу”. Руководитель представительства клиники в Екатеринбурге Антон Казарин рассказал, что ждет пациентов, летящих в Стамбул.
- Антон, когда пациенты смогли вновь вернуться в клинику после пандемии?
- Пациенты к нам летали и во время пандемии. Рак не ждет, поэтому каждый конкретный случай мы решали индивидуально, сотрудничали с Министерством иностранных дел, Консульством РФ в Турции, делали официальные запросы по каждому пациенту. Сейчас ситуация стабилизировалась и лететь можно, главное соблюдать осторожность, особенно, если у пациента рак.
- Насколько безопасно посещение клиники в плане коронавируса?
- Так как в “Анадолу” большое онкоотделение, было принято решение не размещать в стационаре пациентов с коронавирусной инфекцией. На сегодняшний день клиника абсолютно безопасна для посещения - ковидфри. Для пациента и его сопровождающего, а это пока может быть строго один человек, мы ввели обязательное прохождение теста в первый день приезда с обязательным размещением в одном из отелей. При выявлении коронавируса пациент будет направлен в другое медучреждение на лечение. В нашей практике коронавирус был выявлен только один раз у сопровождающего, поэтому мы рекомендуем сдать тест у себя дома и максимально защищать себя в дороге. На территории клиники мы обеспечиваем пациентов всеми необходимыми средствами защиты.
- А что изменилось в “Анадолу” за время пандемии?
- Карантин и запреты сподвигли нас стремительнее развивать направление телемедицины. Хотя для сферы медицинских услуг это кажется невероятным, за онлайн-встречами будущее.
- Как можно лечить пациентов на расстоянии, не видя их лично?
- Во-первых, это не совсем лечение, это консультирование. Во-вторых, а как осмотреть пациента с раком, например, почки? Врач опирается исключительно на результаты исследований: снимки, биопсию, анализы крови и пр. То же самое может делать врач дистанционно. Заранее ознакомившись с результатами анализов, доктор с пациентом обсудят его случай: прогнозы, необходимость операции, варианты лечения как в Турции, так и на родине пациента, могут затронуть вопрос назначения химиотерапии или других медикаментов, реабилитации - в общем все то, что врач и пациент обговаривают на приеме в кабинете. К тому же большинство наших пациентов на онлайн-консультациях - это пациенты, проходившие лечение ранее. Со своим лечащим врачом они смотрят динамику, строят планы на дальнейшее лечение.
- А какие услуги кроме онлайн-консультаций востребованы еще?
- Второе медицинское мнение. Мы предоставляем его бесплатно и тоже, конечно, дистанционно. Пациент отправляет в представительство все медицинские документы и выписки, а наш специалист делает перевод и передает все сведения в Стамбул. В течение 48 часов мы гарантированно присылаем ответ врачей на русском языке - подтверждение диагноза, возможные варианты лечения. Даже если возможности поехать за границу сейчас нет, с правильным диагнозом больше шансов на выздоровление и на родине.
Еще сейчас хорошее время пройти чек-ап или комплексное обследование организма. Для того, чтобы сделать это в Екатеринбурге, вам придется потратить не один день и посетить несколько медучреждений, что сейчас небезопасно. В “Анадолу” мы сделаем все - от оформления до кардиограммы в одном отделении, вам даже не придется подниматься на другой этаж. Такой визит можно совместить с поездкой в отпуск.
- Процедура обращения в клинику не изменилась?
- Нет. Как и раньше попасть в клинику проще всего, обратившись в представительство. Мы поможем организовать перелет, собрать необходимые документы, запишем на прием к врачам, поможем с размещением и соединим с координатором международного отдела клиники, с человеком, который будет помогать решать все вопросы на месте. Мы бесплатно встретим в аэропорту и предоставим переводчика на время лечения.