Как подготовиться к беседе с врачом
Готовиться к встрече с врачом нужно обязательно, и неважно, насколько «серьезна» специализация доктора, неважно, по поводу лечения заболевания или только с профилактической целью вы пришли на прием.
Посещение клиники – чаще всего событие, которое вызывает не самые положительные эмоции, поэтому подготовка визита позволит частично снять волнение и сделать беседу с врачом максимально продуктивной. Это поможет повысить качество лечения, ведь вы получите ответы на актуальные для вас вопросы, и, таким образом, у вас будет осознанный подход к процессу выздоровления.
Мы сформулировали основные, на наш взгляд, пункты такой подготовки.
1. Постараться заранее – лично или опосредованно - познакомиться с врачом, который будет вас лечить.
2. Собрать в единую папку данные анализов, исследований, заключения, выписки, справки, которые могут быть использованы врачом для постановки правильного диагноза и назначения корректной схемы лечения. Каждый лист, конечно, лучше вложить в отдельный файл.
3. Написать список лекарств, биодобавок, витаминных комплексов, которые вы принимаете последние полгода, с указанием сроков и доз.
4. Указать на отдельном листе перенесенные заболевания, операции, список лекарств, на которые у вас отмечена аллергия/непереносимость.
5. Составить перечень вопросов. Желательно завести дневник в любом удобном для вас формате, где вы будете записывать вопросы, появившиеся до начала лечения и в ходе него. Туда можно вносить и информацию о своем физическом состоянии, свои мысли, полезные контакты, дополнительные заметки. Все это пригодится вам и вашему врачу.
В этот же дневник вы внесете и ответы на свои вопросы.
- В чем особенность моего диагноза?
- Какова специфика и эффективность назначенного мне лечения?
- Есть ли другие, более современные протоколы лечения? Что еще можно сделать для успешного выздоровления?
- Где я могу получить информацию о моем заболевании, процессе реабилитации, необходимых процедурах?
- Есть ли побочные эффекты от лечения, как с ними бороться?
- Нужно ли обращаться к врачам других специальностей в связи с моим заболеванием? К каким именно?
6. На прием лучше всего приходить с кем-то из близких людей, кто может помочь и поддержать вас, если вы разволнуетесь или что-то забудете. Не зря говорится, что одна голова хорошо, а две лучше. Это как раз такой случай.
7. Нужно переспрашивать, уточнять, просить объяснить еще раз, если что-то в рассказе врача вам непонятно или вызывает вопросы. В крайнем случае, вы можете обратиться к другому специалисту для получения второго мнения.*
8. Узнать, как можно поддерживать связь с врачом после приема, если появятся вопросы, требующие консультации или срочного ответа.
Каждый доктор очень заинтересован в четком понимании пациентом информации о диагнозе и лечении, в успехе назначенного лечения, поэтому ваши усилия по созданию грамотного диалога, несомненно, не пропадут даром.
* Второе мнение (second opinion) – получение независимого мнения экспертов относительно физического состояния по данным лабораторных и диагностических результатов.
Понятие «второе мнение» хорошо известно пациентам клиники «Анадолу», потому что врачам, работающим в этом центре, часто приходится давать свое заключение по ранее поставленным диагнозам или назначенным схемам лечения от других специалистов. За подобной услугой можно обратиться в «Анадолу» из любой страны, ответ будет дан бесплатно в течение 48 часов после предоставления медицинских заключений.