Начнем по порядку:
Кто такие Planetree?
40 лет назад одна пациентка Энджи Териот столкнулась с негуманным отношением к себе в одной из больниц. Она начала бороться за права пациентов и основала организацию Planetree. Тогда в 70-х они опросили 50 000 пациентов, их родственников и медиков. Исходя из их пожеланий Энджи дала определение понятию пациент-ориентированный подход и задала его стандарты.
Оказалось, что все участники процесса считают важным:
— получать подробную информацию о своем состоянии здоровья;
— получать достаточно внимания со стороны персонала;
— находиться в атмосфере, которая бы способствовала выздоровлению;
—удовлетворять свои индивидуальные предпочтения
Сейчас Planetree объединяет людей со всего мира. Ежегодно десятки клиник проходят проверку и получают сертификаты — подтверждение тому, что в их стенах заботятся не только о пациентах, но и о медперсонале.
Что такое пациент-ориентированный подход?
Суть его заключается в том, что каждого человека необходимо воспринимать не только как «пациента», но и как личность с его жизненным опытом, ценностями, предпочтениями и ожиданиями, и исходя их этого искать подход к нему и к его лечению. В клинике, где лечатся пациенты со всего мира — представители разных культур, сделать это было непросто.
Как работают с пациентами в "Анадолу"?
Медицинский центр Anadolu впервые получил бронзовую аккредитацию Planetree в 2017 году. С 2019 года, когда инспекторы из Planete проверили медицинский центр, опросив 144 пациента, их близких и медицинских работников, "Анадолу" вновь получил высшие результаты и золотой сертификат Planetree. Это первая подобная награда в Турции.
Директор по качеству медицинской помощи и безопасности пациентов в Медицинском центре Anadolu, доктор Хишам Алахдаб:
“В клинике есть общественный совет из числа пациентов-добровольцев. Они дают рекомендации по улучшению процессов, участвуют в совместном принятии решений. Совет собирается регулярно. Вместе мы делаем проекты, например, «открытая регистрация», совместный уход, круглосуточное посещение по желанию пациента. Как ещё один пример, если нет ограничений с медицинской точки зрения, мы планируем уход за пациентом с учётом его пожеланий относительно часов приёма пищи, вкусовых предпочтений, времени сна и посещения. У нас имеется кухня, где пациенты сами могут готовить себе еду. Мы практикуем нахождение близких рядом с пациентом в реанимации и палате интенсивной терапии. Также в клинике есть молельная комната для мусульман и христиан. Мы организуем для пациентов занятия йогой, музыкальные концерты или мастер-классы по рисованию, а также множество других занятий”.
Руководитель по пациент-ориентированному уходу в медицинском центре Anadolu Асуман Кушчу отмечает, что одним из важнейших вопросов, над которым работает Planetree, является забота о медицинском персонале наравне с пациентами:
“Мы прислушиваемся не только к пациентам, но и к сотрудникам: узнаем об их предпочтениях и разрабатываем различные проекты для них. Ведь, если им не нравится бывать на работе, то как они могут полноценно заботиться о пациентах? Например, для работников проводятся занятия йогой, чтобы они могли расслабиться”.